МЕСЯЦ ФОТОГРАФИИ
BREST EDITION
21.10 – 3.11. 2019

Месяц фотографии в Минске. Brest Edition.

С 21 октября по 3 ноября три площадки Бреста разместили десять фотопроектов из Франции, Швейцарии, Германии, США, Литвы, Беларуси и России.
В пространстве «Conserva» разместилась основная экспозиция фестиваля. Вместе с организаторами минского фестиваля фотографии мы показали
в Бресте лучшие работы из основной экспозиции последних двух лет.
Месяц фотографии в Минске
Это почти два десятка выставок фотографов и фотоколлективов из 10 стран на 8 столичных площадках и аудитория в более 500 000 человек. Фестиваль стал поводом поразмышлять о фотографии как о феномене, инструменте и поводе для диалогов, дискуссий и обмена опытом. Вот уже шестой год подряд команда фестиваля держит беларусскую публику в интеллектуальном тонусе — неожиданными концепциями, проектами из самых разных уголков земли и именитыми гостями.
Тема 2019
Начиная с 2016 работы главной экспозиции Месяца фотографии с разных сторон рассматривают ту или иную тему. В 2018 такой темой было понятие «юбилей», в 2017 — «коллективизация», а в 2016 — оппозиция «центр-периферия».
В 2019 году команда фестиваля предложила подборку серий, посвященных концепции истории. Это многозначное слово сегодня связано с конструкцией и деконструкцией исторических нарративов, а также с ролью художника/фотографа в социально-политическом контексте.

Тема очень сложная и объемная, поэтому разделена на три блока: социальная хореография, ре\деконструкция истории и зазоры истории.



8 художников из разных стран исследовали в своих работах как влияют на повседневную жизнь идентичность, самопрезентация, язык фотографии, политика и культура.

В рамках блока социальной хореографи представлены проекты «New Olympia» Сергея Гудилина и «Балтийский путь» Ромуальдаса Пожерскиса. На вопросы ре\деконструкция истории ответили Максим Ясинский в проекте «Компромиссы» и Маша Святогор, которая использует технику коллажа. Эта тема также затронута в работе «Реконструкция» фотографа Александра Гронского. Одним из проектов блока зазоры истории стала серия немецкого художника Симона Меннера «Комплекс наблюдения», посвященная исследованию архивов Штази.
Тема 2019
Начиная с 2016 работы главной экспозиции Месяца фотографии с разных сторон рассматривают ту или иную тему. В 2018 такой темой было понятие «юбилей», в 2017 — «коллективизация», а в 2016 — оппозиция «центр-периферия».
В 2019 году команда фестиваля предложила подборку серий, посвященных концепции истории. Это многозначное слово сегодня связано с конструкцией и деконструкцией исторических нарративов, а также с ролью художника/фотографа в социально-политическом контексте.

Тема очень сложная и объемная, поэтому разделена на три блока: социальная хореография, ре\деконструкция истории и зазоры истории.
8 художников из разных стран исследовали в своих работах как влияют на повседневную жизнь идентичность, самопрезентация, язык фотографии, политика и культура.

В рамках блока социальной хореографи представлены проекты «New Olympia» Сергея Гудилина и «Балтийский путь» Ромуальдаса Пожерскиса. На вопросы ре\деконструкция истории ответили Максим Ясинский в проекте «Компромиссы» и Маша Святогор, которая использует технику коллажа. Эта тема также затронута в работе «Реконструкция» фотографа Александра Гронского. Одним из проектов блока зазоры истории стала серия немецкого художника Симона Меннера «Комплекс наблюдения», посвященная исследованию архивов Штази.
РЕ/ДЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИИ
Разбирая или, наоборот, собирая, словно конструктор, фотографию, художники показывают нам социальный конструктивизм любого исторического нарратива, его необъективность,
а, следовательно, условность.
ЗАЗОРЫ ИСТОРИИ
Этот тематический блок обращает внимание на события, которые оказались на периферии истории, или невидимые процессы.
СОЦИАЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
Социальная хореография посвящена телесной репрезентации исторических событий и идеологий и обращает внимание на то, как наше тело формируется через политический, культурный и социальный контекст.
ЧТО ПРЕДСТАВИЛИ?
ЧТО ПРЕДСТАВИЛИ?
Сергей Гудилин. New Olympia / Backstage/ 1944–2019
Это часть большого проекта New Olympia, в котором художник исследует хореографию и репрезентацию идеологии через феномен парадов. Зритель увидит большую видеоинсталляцию с документацией репетиций парадов и небольшое видео парадов разных лет.
Александр Гронский. «Реконструкция»
Серия отсылает к историческим батальным панорамам в военных музеях. Аннотация работы звучит так: «Публичные военные реконструкции в России и Украине». Однако фотограф предлагает не столько документацию военных реконструкций, сколько сюрреалистическую картину, которая вводит зрителя в состояние оцепенения. Эпический формат триптиха и серьезность военных действий разбивается о виды городских окраин, панельных домов типовых застроек.
Франсуаз Югье. «Великолепные»
Франсуаз Югье признана одной из лучших репортажных фотографов в мире: в 1993 г. она стала лауреаткой престижной премии World Press Photo. На выставке разместятся работы Франсуаз с показов домов мод, как Chanel, Paco Rabanne, Christian Dior, Versace, Jean-Paul Gaultier, Chloé.
Маша Святогор. «Танцуют все!».
Серия представляет коллажи, которые разворачиваются вокруг рефлексии о СССР и «советском». Визуальным материалом для работ Маши послужили советские журналы. С их помощью советская власть представляла себя, выстраивая «парадный» образ. Художница создает коллажи вручную, сознательно отказываясь от цифровых технологий, что вызывает ассоциации с метафорой о ткани истории. Маша в буквальном смысле разрезает ткань истории: разбирает официальные образы репрезентаций и собирает их в сюрреалистические, орнаментальные картины.
«Май'68», фотографии архива FRANCE-SOIR, 1968
Майские события 1968 г. изменили мир: они задали другие политические стратегии, сформировали новую расстановку сил, дали голос молодежи и определили ее роль в современном мире, артикулировали феминистскую повестку. События 1968 г. – это одна из точек отсчета нашей современности. Эпицентром нового культурного и интеллектуального порядка стала Франция.
Ромуальдас Пожерскис. «Балтийский путь»
23 августа 1989 г. более двух миллионов жителей Литвы, Латвии и Эстонии, взявшись за руки, организовали живую цепь. Они демонстрировали протест против пакта Молотова – Риббентропа и выражали свои надежды и желания на независимость. Живая цепь растянулась на 675 км через страны Балтии: от Вильнюса до Таллина. Акция «Балтийский путь», или «Цепь свободы» стала феноменом ненасильственного сопротивления. Почти через 7 месяцев после акции Литва получила независимость и стала первой прибалтийской республикой, отделившейся от СССР.
Зимон Меннер. «Комплекс наблюдения»
Фотографии проекта — это документация работы агентов по слежке и наблюдению. Спустя 50 лет, художник открывает архивы, которые еще недавно были под грифом «Совершенно секретно». В разделе «Семинар по маскировке» фотографии демонстрируют серию типажей – полицейский, рабочий, врач, чиновник и т.д. Они наглядно показывают, как переодеться и скрыть лицо, чтобы стать незаметным в толпе.
Эдвард Кёртис. «Видимое и скрытое»
Эдвард Кёртис – значимая и противоречивая фигура в истории фотографии США, автор монументальной летописи про коренных жителей Америки, многотомного издания «Североамериканские индейцы» (The North American Indian). Он сделал свыше 40 000 снимков в более 80 племён. Кроме этого Кертис записал примеры индейской речи и музыки, собирал местные легенды, описывал традиционную еду индейцев, их жилище, одежду, проведение свободного времени и погребальные обряды.
Выставка фотокниг швейцарского издательства Cpress
Cpress — независимая платформа для художников, которые работают с книгой как арт-объектом. Сpress выпускает книги высокого качества в тесном сотрудничестве со своими авторами.
Left
Right
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ВЫСТАВКЕ
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ВЫСТАВКЕ
Фестиваль прошел при поддержке:
«Про Гельвеция Москва» Швейцарского совета по культуре, Института Гёте в Минске, Посольства Франции в Беларуси, Сети магазинов «Кравт», Посольства Литовской Республики, Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании, Falcon Club – Бутик Кино.

Руководитель фестиваля — Андрей Ленкевич
Куратор фестиваля в 2019 году — Антонина Стебур.
Главный организатор фестиваля – Месяц фотографии в Минске.
ОрганизационныЙ партнер в Бресте — Фонд развития Брестской крепости
Фото: Роман Чмель, Фонд развития Брестской крепости.
Панорама 360 — Atmasfera.by
Made on
Tilda